Наткнулся на вот такую статью случайно. Что Вы, уважаемые форумчане, думаете насчет этих слов?
Почему Rolling Stones живее, чем The Beatles.
Почему распались ТНЕ BEATLES и остались ROLLING STONES? Почему ТНЕ BEATLES, собравшиеся на 6 лет раньше ROLLING STONES, просуществовали только до 1970 гoдa, а "роллинrи" живут и здравствуют по сию пору?
На эту тему можно долго размышлять и выдвигать самые разнообразные гипотезы, но есть смысл обратить особое внимание на то, что эти две группы отличаются по своему анамнезу, как говорят врачи. ТНЕ ВЕАТLES, в принципе, никогда не принадлежали к элите, их с самого начала можно было отнести к сфере массового производства определенных артефактов культуры. Они никогда не были связаныни с группировками богемы, ни с большими людьми. Первый мотив ТНЕ BEATLES был элементарным желанием скопировать, «снять», понравившиеся мелодии, пришедшие из-за океана. У всех приматов это первый и часто самый сильный мотив действий - подражание, передразнивание. И ТНЕ BEATLES с самого начала возникли именно как имитаторы определенного стиля, как подражатели определенному процессу. И в этом отношении ТНЕ BEATLES всегда принадлежали к тому кругу людей, которые слушали мелодии, носящиеся в воздухе, и начинали их воспроизводить.Но есть более сложное рассуждение на эту тему. Люди, занимающиеся технологией нововведений, различают два их типа. Одно нововведение называется «dеmапd pull», то есть «тяга к потребностям».Это означает: когда на рынке существует спрос на какой-либо продукт, то всегда находится некто, откликающийся на этот запрос и выдающий то, что хотят все. Человек как бы догадался или таинственным образом учуял этот всеобщий запрос и выдал продукт. Все говорят «Ах!» и мгновенно сметают его с прилавков.Но есть и другая схема нововведений, которая называется «tесhпоlogy posh»: человек, сидя в пещере или в сверхсекретной лаборатории, изобретает какую-то новую штучку, после чего внедряет ее в массы. По первой схеме реализуется 80 процентов нововведений, но поверхностного характера, и лишь 20 процентов их внедряются по второй схеме, но это все очень серьезные нововведения. И здесь что-то в этом роде: ТНЕ BEATLES - коммерческая группа в очень глубоком смысле этого слова, то есть это - ребята, которые за счет своей принадлежности к рабочему классу ловят массовый запрос как бы из воздуха и начинают играть то, что все хотят услышать. Это и есть «demand pull » - рынок требует, потребитель просит, то есть не я хочу это сыграть, а все хотят это услышать. Ребята из рабочей среды для претворения в жизнь такого сорта нововведений оказываются более удачливыми персонажами, потому что они «средние люди», они такие, как все, их личные вкусы совпадают с массовыми вкусами и, как бы играя и забавляясь для себя, они одновременно делают что-то, что пользуется массовым спросом. Именно благодаря своему социальному статусу ТНЕ BEATLES оказались чуть-чуть быстрее, чуть-чуть сообразительнее других, они этот массовый продукт выбросили на рынок на год раньше всех остальных. И когда все остальные ахнули, то было уже поздно, - эта ниша на рынке музыкальной продукции была занята, а копии ТНЕ BEATLES в данном случае не имели достойного успеха. Мы можем вспомнить, как много было тогда групп, которые по звучанию ничем не отличались от ТНЕ BEATLES, но на эти команды уже не было спроса, не было «тяги рынка», и они быстро выдыхались, потому что конкурировать с ТНЕ BEATLES было невозможно. Хотя, действительно, были и такие, которые и в мелодике, и по своему профессионализму даже значительно превосходили ТНЕ ВЕАТLES. Например, КlNKS с их восхитительной «Set Ме Free» , занявшей в английских хит-парадах «почетное» 9-е место. Но энергия ожиданий уже была вся вбухнута в ТНЕ BEATLES (все эти девушки, рыдающие на концертах ТНЕ BEATLES), и понятно, что если уже образовался такой канал связи, то конкурировать с ТНЕ ВЕАTLES невозможно. Но надо сказать, что существовали ТНЕ BEATLES не недолго - столько, сколько существует любая тусовка, то есть 8 лет. Они, как группа, ровно столько и продержались. Однако какие же колоссальные усилия все члены этой группы приложили к тому, чтобы из изобретателей «уйди-уйди» превратиться в серьезных авангардных музыкантов, пользующихся соответствующей репутацией! Они потратили почти всю свою жизнь на то, чтобы стать членами элиты! Начиная с 1967 года, с «Sgt Peppers...», они делали все возможное, чтобы никто не вспоминал про альбом «Hard Days Nights», про то, что они - ребята с рабочей окраины и что когда-то они играли музыку типа «томагучи» или «уйди-уйди», чтобы все забыли, что они когда-то торговали музыкальными «Сникерсами». Да, это очень высокого качества «Сникерсы», но это все равно массовый продукт, который возникает как реакция на всеобщую, но длительное время неудовлетворяемую потребность. И Джон Леннон (John Lennon), например, просто лоб себе расшиб, пытаясь перейти из лагеря производителей массового продукта в лагерь производителей элитного продукта.Из всех «битлов» он в этом направлении предпринимал наиболее радикальные усилия, из-за чего и пострадал больше других. В этом смысле ТНЕ BEATLES, когда бы они ни возникли реально, как феномен массовый культуры, по которому девушки с ума сходили, начинаются в 1962-63 годы, когда стартовал радикальный проект, закончившийся в 1970 году. Тогда же умирают Хендрикс (Jimi Hendrix), Джоплин (Janis Joplin) и (чуть позже) Моррисон (Jim Morrison), исчезает множество всякого, чего еще недавно было полно, и вдруг появляется такое, что до этого никому в голову не приходило. Можно сказать, что в 1970 году резко изменился цвет времени. Rolling Stones - это нечто совсем иное. У Rolling Stones и ТНЕ BEATLES радикально разное социальное происхождение: одни - ребята с рабочей окраины, другие - из лондонской богемы. ROLLING STONES всегда существовали не по схеме «demand pull», то есть не «потребитель требует», а «technology posh» по той схеме, по которой существует любой авангард, когда сначала что-то изобретается либо в пещере, либо в тиши лабораторий или в студии, либо на квартирах лондонской богемы. Отсюда и принципиально разная модель участия в процессе перемен: ROLLING STONES родились в той среде, где изобреталось и подготавливалось обновление популярного музыкального языка. С самого начала они принадлежали именно к некой восходящей элите. Кем они там были, в этой элите, «шестерками» или более серьезными персонажами-это другой вопрос, но то, что они делали, они с самого начала мыслили не как развлечение толпы, а как инновацию. ТНЕ BEATLES двигались к авангарду и более-менее туда попали, а ROLLING STONES с самого начала были этим авангардом. Им, в отличие от ТНЕ BEATLES, не надо было ничего доказывать, ничего добиваться, им надо было просто делать то, что они находили нужным делать.Это ведь только кажется, что музыка ROLLING STONES очень похожа на музыку ТНЕ BEATLES - интенции за этим разные: музыка ТНЕ BEATLES такова, потому что этого хочет британский рабочий класс. Музыка ROLLING STONES почти такая же, но потому, что этого требует очень продвинутая музыкальная концепция. ROLLING STONES играют блюз, потому что блюз - это концептуально. ТНЕ BEATLES играют блюз потому, что этого хочет публика. Поэтому, до какой бы степени во времени ни совпадали ТНЕ BEATLES и ROLLING STONES, они никогда по-настоящему конкурентами не были. Между ними конкуренция невозможна, так же как невозможна конкуренция между человеком и его отражением в зеркале. Или как невозможна конкуренция между двумя людьми, один из которых находится в этом мире, а другой - в антимире. На поверхности зеркала они могут довольно близко сойтись, и между этими людьми, как между братьями-близнецами, может быть очень сложный диалог, но конкуренция между ними невозможна, потому что они находятся в разных пространствах. И ежели ТНЕ BEATLES мы сначала лишь теоретически идентифицировали с революционным проектом 196263 годов, то потом мы убедились, что они полностью, с потрохами в этот проект вписываются, что они, суть, наиболее полное и яркое олицетворение этого проекта.А дЛЯ ROLLING STONES этот проект тоже существенен, потому что они его современники, но их идентичность участием в этом проекте не определяется. Их мотивация состоит вовсе не в том, чтобы участвовать в проекте, а в том, чтобы при надлежать к элите. А когда мотивация человека состоит в том, чтобы принадлежать к элите, то оказывается, что чисто житейски такая стратегия куда более выгодна, потому что принадлежность к элите означает присутствие на определенных площадках, дружбу с определенными людьми, кормушку из определенного корыта и получение денег из определенной кассы. Вообще говоря, это задача, которая может быть решена вне зависимости от того, какую музыку ты играешь.Но при этом есть смысл обратить внимание на один момент: как супергруппа, ROLLING STONES замечательно укладывается в период с 1965 по 1971 годы, а потом вдруг происходит некий провал, который можно услышать на их пластинках: изменяется качество драйва. Диски, записанные между 1968 и 1970 годами, - образец на все времена. Они это и сами знали, недаром сборник «Made Iп The Shade», вышедший во второй половине 70-х, то есть в канун инициации элиты 1980-81 годов, в значительной степени содержит записи конца 60-х и самого начала 70-х. Там есть песни, взятые и из альбома «It's Only Rock'n'roll», вышедшего в 1974 году, но и из него они выбрали пеСНИ",выдержанные в стилистике конца 60-х. ROLLING STONES каждый раз сильно меняются в зависимости от того, какой проект на дворе.С 1963 по 1970-й годы мы имеем одних ROLLING STONES, потом на какое-то время наступает довольно длинный период разброда и шатания, затем начинается консервативный проект 1975 года, и это уже буквально музей ROLLING STONES. То есть ROLLING STONES превращаются в музей самих себя, потому что во время консервативного проекта они решают чисто консервативную задачу. Причем задачу эту они ставят совершенно сознательно: превратить в некую музейную идиому то, что они играли в 60-е годы. Слушая ROLLING STONES второй половины 70-х, невольно вспомнишь детский стишок: «Перед вами, дети, слон. Он огромен и силен», - вот так играли ваши отцы и деды. Как, спрашивается, «роллингам» удалось так долго оставаться на сцене? А они с начала 70-х заботились только о том, чтобы на ней остаться. То есть остаться в определенном кругу. Но, понятно, что просто хотеть мало. Но они смогли соответствовать изначально поставленной задаче - принадлежности к элите, к респектабельной лондонской богеме, к тем кругам, где, собственно, и формируется образ будущего, и, соответственно, создается критерий оценки настоящего.