Форумы для истинных ценителей музыки и просто хороших людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумы для истинных ценителей музыки и просто хороших людей » ФОРУМ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ » ВИА нашей юности - феномен музыкальной истории


ВИА нашей юности - феномен музыкальной истории

Сообщений 61 страница 66 из 66

61

Нет, пока ничего не нашёл. Скорее всего, само название Современник сбило с толку. Видимо, что-то похожее...

p.s. А ведь, сдаётся мне, Vvche, что Роберт Болотный на снимке – второй слева. И, кстати, пока никак не могу передать привет (Я ПОМНЮ!!!) – это так часто бывает – когда надо, так как "корова языком". А позвонить – лень...

Отредактировано Ram On The Run (16-09-2009 14:51:27)

62

Вот что пишет писатель и журналист Владимир Марочкин:

Вообще, вся рок-музыка начинается с полета Гагарина. Это был как взмах дирижерской палочки: можно играть. Тогда всему миру стало ясно – нужна какая-то новая музыка. Смотрите: 1960-й – в музыке тишина и застой, а в 1961-м – уже десятки групп, уже играли «Beatles», уже появился Алексис Корнер со своей блюзовой школой, а в 1962 году в лондонский «Marquee Club», где играли блюзовые команды, уже стояли очереди...
Самое замечательное, что и наша страна тогда двигалась в едином потоке со всем миром. Считается, что в 1961 году в Риге появляется первая настоящая рок-группа «Revengers» – «Мстители»... И вот это стало для меня настоящим открытием – что никакого отставания в музыке, о котором все до сих пор ноют, у нас не было. Если выстроить точную хронологию, расписать все события по годам, то получается, что все события, все стилистические новации происходили одновременно – несмотря на «железный занавес», на все идеологическое давление... Вот только в тех условиях, в которых мы тогда жили, все тенденции, все начинания не были доведены до конца. Причины, по которым все это давилось, не ясны для меня и сегодня...
Я думаю, что причиной всему была потрясающая некомпетентность советского руководства, которое не замечало и не желало замечать, что мир меняется. Что влияние в мире определяется уже не столько числом ракет и боеголовок, численностью армий, а звуками и образами... И у нас были эти звуки и образы, у нас были, говоря современным языком, брэнды, которые могли бы увлечь весь мир. И мы уничтожили их своими руками – начиная с того же Гагарина, который фактически оставался обыкновенным военным летчиком...

– А что же мы могли предложить миру в рок-музыке?
– А мы и предложили – только сами этого не заметили. Мы создали совершенно оригинальный стиль, звучание которого уходит корнями к ранним «Beatles», – это советские ВИА – вокально-инструментальные ансамбли. Живое битловское начало, битловские нотки, битловская тайна есть и в «Песнярах», и в «Голубых гитарах», и в «Веселых ребятах»... Это был совершенно уникальный стиль... Оригинальными были наше многоголосие и типичная русская распевность, степная, полудикая. Многие ВИА делали совершенно необыкновенную раскладку на голоса – «Веселые ребята» иной раз на восемь голосов... Когда «Песняры» впервые приехали в США, музыкальные критики не смогли их отнести ни к одному из известных тогда стилей – и не сёрф, и не арт-рок, и не хард-рок, и не фолк... Подобной музыки в мире не было. Конечно, наши группы губила уродливая репертуарная политика, им мешал недостаток качественных инструментов, не было возможности группы продвигать, потому что не было индустрии грамзаписи – а все потому, что никто не считал это важным... Если бы все доллары, которые мы отправляли в Анголу, в Афганистан, мы пустили бы на промоушн своей музыки, возможно, мир был бы иным... А так спустя много лет Збигнев Бжезинский мог с полным основанием утверждать, что США одержали геополитическую победу во многом потому, что СССР не мог конкурировать в области поп-музыки... Негр, поющий блюз, – какой же он оккупант? Даже если у него в руках винтовка?
Но эта серая застойная стена, что нас окружала, она ведь не пропускала на Запад много хорошего, что было у нас... Достаточно вспомнить, как Меньшова не выпустили получать «Оскар»...

– Все же не стоит забывать, что «железный занавес» опустился после советского вторжения в Чехословакию в 1968 году. После этого никакие усилия наш имидж уже не могли исправить... Да и молодежных бунтов 1968 года наши власти перепугались страшно.
– Это верно. Праздник непослушания, который пришелся у нас на 1967 год, быстро кончился. А ведь рок-группы тогда росли по всему Союзу, как грибы. Гитара стала символом эпохи, все учились играть на гитаре, даже девчонки. Шестидесятые стали самой романтической эпохой – достаточно вспомнить такие группы, как «Сокол», «Аргонавты», «Скифы», «Красные дьяволята»...
1968 год покончил со многими надеждами. По домам культуры было разослано постановление – не предоставлять этим вот группам репетиционной базы... Многие вынуждены были прекратить свою работу, возникла пауза.
С другой стороны, как раз в 1968 году Рафик Мкртчян в Ереване организовал первый Всесоюзный рок-фестиваль и проводил его вплоть до 1972-го, пока его не посадили за частное предпринимательство... Потом Мкртчян заведовал в Москве строительной конторой, но позже след этого замечательного человека теряется – а ведь он достоин бронзового бюста в воображаемом Зале славы отечественного рок-н-ролла. Как и многие наши продюсеры, менеджеры, те, кто записывал музыку... Я нашел тех героев, о которых в свое время не смог рассказать Артем Троицкий в своей книге «Back in the USSR», о ком он говорит через запятую.

– Сохранились ли записи тех лет?
– Как ни странно, кое-что осталось. Если бы была возможность довести это до меломанов, их представления о музыке сильно переменились бы, потому что те группы играли по-настоящему хорошую музыку. Записывалось, конечно, все это с большими приключениями. «Подпольный писатель» Александр Агеев рассказывал, как он привез дорогущий магнитофон «Uher» в подмосковный ресторан в Салтыковке, чтобы записать первый альбом группы «Альфа», – а весь ресторан окружен «воронками», выводят каких-то людей с разбитыми головами – оказывается, там только что большая драка была... Но тут выходит Сарычев: «Ребята, все в порядке, сейчас записывать будем». Таких историй множество. Если все это вспомнить, была бы приключенческая книга.

– Если бы вас попросили в трех–пяти именах представить историю русского рока, кого бы вы назвали?
– Безусловно, «Соколы» – первые, кто стали петь на русском языке, показали, что это вообще возможно. Александр Лерман, оказавший влияние на все развитие нашей музыки, фактически – создатель стиля ВИА, ныне профессор Йельского университета. Толик Крупнов – выдающийся бас-гитарист, музыкант, который оставил много последователей, но не подражателей, человек, который дал нашему року новый заряд, новый толчок.... И, конечно, Наталья Медведева. Когда все было тоскливо и плохо, само ее появление здесь, в России, заставило людей снова взяться за гитары, чтобы зазвучало все с тем драйвом, с которым должно звучать...

63

Уважаемый Vvche, это полная статья или всего лишь фрагмент?  :flag:

64

Полный текст статьи можно посмотреть здесь: Книжное обозрение
Еще одну (по-моему, интересную) статью Марочкина "Юрий Гагарин Рок-Ракета шестидесятых" можно почитать ЗДЕСЬ  :writing:

65

Спасибо, Vvche, почитаем!..

66

Хочу предложить для сравнения 3 версии песни "Облади-Облада" в исполнении: Песняры, Ариэль, Весёлые ребята. Размер - 13,5 MБ. Скачать можно ОТСЮДА (IFolder)


Вы здесь » Форумы для истинных ценителей музыки и просто хороших людей » ФОРУМ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ » ВИА нашей юности - феномен музыкальной истории