Форумы для истинных ценителей музыки и просто хороших людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумы для истинных ценителей музыки и просто хороших людей » ФОРУМ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ » Кентерберийская школа - верх совершенства независимости и свободы?


Кентерберийская школа - верх совершенства независимости и свободы?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Canterbury Scene - это, по-моему, самая независимая и свободная от цензуры и других посягательств ниша прогрессивного рока. Хотя, на самом деле, такого понятия в природе не существует... Есть Psychedelic Rock, есть Space Rock, есть Symphonic Prog (Art-Rock), есть Jazz-Rock/Fusion, есть наконец Krautrock (со всеми наворотами)... Есть различные фолки... Есть etnic... Много чего есть. Но Кентербери - это кайф, это смысл, это то, что нужно угрюмым и зашоренным... Присоединяйтесь к обсуждению!

2

А почему только угрюмым? Я вот веселый, но мне многие группы нравятся.  Matching Mole - просто одна из любимых. Comus - немного вычурный изящный, тоже нравится. Soft Machine, Camel, Caravan, Gong - их все с удовольствием слушают, и веселые, и грустные.

3

Bandos написал(а):

А почему только угрюмым?

Чтобы повеселеть...

4

Для начала приведу список исполнителей, которые принято относить к Кентербери. Готов ответить на вопросы и поделиться музыкой.

Основные корни:
- The Daevid Allen Trio
- The Wilde Flowers

Пять центральных групп Кентерберийской сцены:
- Soft Machine
- Caravan
- Gong
- Hatfield and the North
- National Health

Другие группы Кентербери:
- Uriel - Arzachel - Egg
- Gilgamesh
- Henry Cow
- In Cahoots
- Khan
- Matching Mole
- Delivery
- Caravan of Dreams
- Mashu
- Mirage
- Ottawa Music Company
- The Polite Force
- Rapid Eye Movement
- Soft Heap/Soft Head
- High Tide
- Pierre Moerlen's Gong
- Quiet Sun
- Short Wave
- Comus
- Amazing Band
- Banan Moon
- Centipede
- Going Going
- The Lodge
- Mad Axe Quartet
- The Music Doctors
- North & South
- Odd Job
- Paragong
- R.S.V.P.
- Sinclair & The South
- Steel Blue
- Sunship
- Symbiosis
- T-Mit
- Weightwatchers

Группы, имеющие отношение к Кентербери:
- Bruford
- Anaid
- Carla Bley
- Camel
- Global Village Trucking Company
- The Ghoulies
- Here & Now / Planet Gong
- Isotope
- Magma
- Michael Mantler
- Nucleus
- Random Hold
- Strontium 90
- Supersister
- Stomu Yamash'ta & East Wind
- Zu Band
- Gongzilla

Музыканты:
- Daevid Allen (Soft Machine, Gong, Brainville)
- Kevin Ayers (Wilde Flowers, Soft Machine, Gong)
- Mont Campbell (Uriel, Egg, Arzachel, National Health)
- Lindsay Cooper (Henry Cow, Feminist Improvising Group, Mike Oldfield, National Health, Mike Westbrook Orchestra, News from Babel)
- Lol Coxhill (Delivery, Kevin Ayers & The Whole World)
- Chris Cutler (Ottawa Music Company, Henry Cow, Art Bears, News from Babel, Peter Blegvad Trio)
- Elton Dean (Keith Tippett Sextet, Soft Machine, Just Us, Centipede, Soft Heap/Soft Head, In Cahoots, Pip Pyle's Equip'Out)
- Fred Frith (Henry Cow, Art Bears)
- Alan Gowen (Gilgamesh, National Health, Soft Heap/Soft Head)
- John Greaves (Henry Cow, National Health, Soft Heap, Peter Blegvad Trio)
- Jimmy Hastings (Caravan, Caravan of Dreams, Hatfield and the North, National Health, Soft Machine)
- Pye Hastings (Wilde Flowers, Caravan)
- Mark Hewins (Sinclair and the South, The Polite Force, Soft Heap, Gong, Mashu, Caravan of Dreams)
- Steve Hillage (Uriel, Arzachel, Khan, Kevin Ayers, Gong, System 7)
- Tim Hodgkinson (Henry Cow)
- Allan Holdsworth (Soft Machine, Gong, Bruford, UK)
- Hugh Hopper (Wilde Flowers, Soft Machine, Isotope, Soft Heap/Soft Head, In Cahoots, Pip Pyle's Equip'Out)
- Karl Jenkins (Nucleus, Soft Machine, Adiemus)
- Geoff Leigh (Henry Cow, The Black Sheep)
- Phil Miller (Delivery, Matching Mole, Hatfield and the North, National Health, In Cahoots, Richard Sinclair Band, Hugh Hopper Band)
- Pierre Moerlen (Gong, Mike Oldfield Band, Gongzilla)
- François Ovide (John Greaves Group)
- Pip Pyle (Delivery, Gong, Hatfield and the North, National Health, Soft Heap, In Cahoots, Pip Pyle's Equip'Out, John Greaves Band, Hugh Hopper Band)
- Mike Ratledge (Soft Machine, Adiemus)
- Geoff Richardson (Spirogyra, Caravan)
- David Sinclair (Wilde Flowers, Caravan, Matching Mole, Hatfield and the North, The Polite Force, Camel)
- Richard Sinclair (Wilde Flowers, Caravan, Delivery, Hatfield and the North, Sinclair and the South, Camel, In Cahoots, Caravan of Dreams)
- Gilli Smyth (Gong)
- Dave Stewart (Uriel, Egg, Arzachel, Ottawa Music Company, Khan, Hatfield and the North, Gong, National Health, Bruford, Rapid Eye Movement)
- Andy Ward (Camel, Marillion, Caravan of Dreams, Mirage)
- Robert Wyatt (Wilde Flowers, Soft Machine, Matching Mole)

5

В общем-то, [Canterbury Scene] с аглицкого и будет переводиться как [Кентерберийское явление]. Мы знаем, что в музыкальном отношении это звучит как отдельное течение или направление в музыке. То есть, другими словами, нечто новое появившееся в музыке, нечто то, что ЗАСТАВИЛО на себя обратить внимание (в некоторых случаях ОСОБОЕ внимание) как отличительным звучанием (реже тексты), так и определённой "школой" для последователей.
Всегда любил (но, признаюсь, не обожал) музыку этого течения в прог-роке. С лёгким пиететом отношусь ко всем представителям Canterbury Scene за их некую небрежность и невыверенность в том, что они создают. Музыка этого направления заставляет не отвлекаться на то, что всё в Музыке должно быть "гладко" и "сладко".  :glasses:
Слушал многих, но не всех, представленных в списке Уважаемого Vvche.

6

А ведь кто-то мне еще на известном сайте (не к ночи будь помянут)  :crazyfun:  пообещал "Диких цветов"... 
Я - не то чтобы пристаю, так это - потихоньку напоминаю... http://www.smailiki.nm.ru/muz/muz_a03.gif

Отредактировано Long John (24-07-2009 22:56:15)

7

Long John написал(а):

пообещал "Диких цветов"

Раз пообещал, то надо исполнять...

1994 - Tales of Canterbury: The Wilde Flowers Story (битрейт - 192 kbps, качество звука - хорошее)
Tracks:
01. Impotence (Robert Wyatt, Hugh Hopper) - 2:08
02. Those Words They Say (Brian Hopper) - 2:37
03. Memories (Hugh Hopper) - 1:34
04. Don't Try To Change Me (Robert Wyatt, Hugh Hopper, Graham Flight) - 2:24
05. Parchman Farm (Booker T. Washington White) - 2:16
06. Almost Grown (Chuck Berry) - 2:48
07. She's Gone (Kevin Ayers) - 2:11
08. Slow Walkin' Talk (Brian Hopper) - 2:24
09. He's Bad For You (Robert Wyatt) - 2:47
10. It's What I Feel (A Certain Kind) (Hugh Hopper) - 2:17
11. Memories (Instrumental) (Hugh Hopper) - 2:05
12. Never Leave Me (Hugh Hopper) - 2:35
13. Time After Time (Hugh Hopper) - 2:43
14. Just Where I Want (Hugh Hopper) - 2:08
15. No Game When You Lose (Hugh Hopper) - 2:52
16. Impotence (Robert Wyatt, Hugh Hopper) - 1:14
17. Why Do You Care (with Zobe) (Brian Hopper) - 3:11
18. The Pieman Cometh (with Zobe) (Brian Hopper) - 3:13
19. Summer Spirit (with Zobe) (Brian Hopper) - 3:25
20. She Loves To Hurt (Hugh Hopper) - 3:10
21. The Big Show (Brian Hopper) - 4:11
22. Memories (Hugh Hopper) - 3:00

Personnel:
- Brian Hopper - lead guitar, alto saxophone, vocals
- Richard Sinclair - rhythm guitar, vocals
- Robert Wyatt - drums, vocals
- Hugh Hopper - bass
- Kevin Ayres - vocals
- Graham Flight - vocals
- Pye Hastings - guitar, vocals
- David Sinclair - keyboards
- Richard Coughlan - drums
- Mike Ratledge - keyboards
Скачать отсюда: Narod.ru

8

Очень понравилось. А кто такой Zobe?

9

Zobe - это группа Брайана Хоппера. Тоже забытая... Хью Хоппер (брат Брайана) ушел от нас 7 июня 2009 года... Великий был музыкант.

10

Раз пообещал, то надо исполнять...

Ур-р-ря!!
Гран мерси :)

11

Наверное, первый альбом Кентербери - даже не альбом, а концертная запись.

Daevid Allen Trio - Live 1963 (битрейт - 192 kbps)
Tracks:
1. Love Is A Careless Sea - 3:39
2. My Head Is A Nightclub - 1:26
3. Capacity Travel - 6:30
4. The Song Of The Jazzman - 6:33
5. Dear Olde Benny Green Is A-Turning In His Grave - 10:21
6. Ya Sunne WOT - 4:05
7. Frederique La Poisson Avec Frite Sur De Dos (Version: Tres Tres Rosbif) - 2:55

Personnel:
- Daevid Allen - guitar, voice, poetry
- Hugh Hopper - bass
- Robert Wyatt - drums
+
- Mike Ratledge - piano

Скачать отсюда: Narod.ru

12

Чтобы не открывать новую тему, хочу здесь (всё-таки) высказать замечания по терминам.

PROGRESSIVE ROCK - Это яркое и сложное музыкальное явление возникло в конце 60-х, главным образом в Англии. Оно достигло своего пика популярности в 70-е, но продолжает существовать и в наши дни. Очень быстро Прог-рок стал всеевропейским движением, но также имел своих представителей и в Америке, например, Kansas и Rush. Если европейский прогрессив имел основное влияние и заимствования со стороны классической музыки и джаза, то американский прог-рок в значительной степени опирался на Ритм-н-блюз (R&B) и Кантри (Country). Точного и окончательного определения Прогрессивного рока не существует. Более того, постоянно идут дебаты о причислении той или иной группы к Прогрессиву. Тем не менее присущими чертами являются: большая длина песен (их часто называют "эпиками"), сложность мелодий, что требует от слушателей неоднократного прослушивания, гармоническая и ритмическая изобретательность и искусность, сюитное построение альбома или его части; в многозначительных текстах используются темы научной фантастики и фэнтези, истории, религии, войны, любви и безумия. А альбомы со сквозной темой стали называться "концептуальными". Но совсем необязательно, чтобы все эти черты сошлись в одной песне. За несколько десятилетий развития жанра, внутри Прогрессивного рока появилось множество стилей, главные из которых: Art Rock/Symphonic prog, Jazz Rock/Fusion и Progressive metal, каждый из которых в свою очередь делится на множество подстилей.

ART-ROCK - Этот стиль появился в конце 60-х, когда ряд музыкантов начали играть музыку более сложную, чем тогдашний поп-рок. Хотя Арт-Рок имеет более сложную структуру (многочастная композиция, часто цикличная, разнообразные ритмические рисунки, проигрыши и виртуозные соло), тем не менее в Арт-Роке сохраняется влияние и связь с поп-музыкой и тенденция к коротким песням. Музыка может быть как мягкой и мелодичной, так и тяжёлой, с элементами "hard&heavy". Группы, исполняющие Арт-Рок, могут привносить в свою музыку элементы других стилей, переходя в Джаз-Рок, Симфо-Рок или в один из подстилей тяжёлой музыки. Вероятно, как разновидность Арт-Рока может рассматриваться POMP-ROCK ("Pompous rock"), отличающийся от Арт-Рока особым пафосом, мажором и эмоциональным подъёмом.  "Art Rock" исполнители: Alan Parsons Project, Asia, Peter Gabriel, Steve Hackett, Procol Harum, Supertramp, Roger Waters и др.

CANTERBURY SCENE - Этот стиль связан с географической точкой на юге Англии Кентербери, где нашли свой приют ряд групп пост-психоделического периода. Между основными группами Кентерберийской Сцены было много общего: все они играли музыку, состоящую из джазовой импровизации, рок-ритмов и интеллектуальной лирики, перешедшей из Психоделии. К середине 70-х некоторые из них стали исполнять инструментальный (реже с вокалом) джаз-рок/фьюжн. Многие авангардные и джаз-роковые музыканты Британии, такие как Allan Holdsworth, Fred Frith, Peter Blegvad, также ранее играли в группах Кентерберийской Сцены. "Canterbury Scene" исполнители: The Soft Machine, Caravan, Gong, Robert Wyatt, Kevin Ayers, Hatfield & the North, Egg, National Health, Supersister, Isotope и др.

ITALIAN SYMPHONIC PROG - Этот поджанр охватывает всех многочисленных исполнителей прогрессивного рока Италии 70-х. Их объединяет итальянский язык (но не всегда), следование итальянской (а иногда и региональной) классической и фольклорной музыкальной традиции. Особо стоит отметить вокал этих групп: уникальные тембры, техничность, лёгкость звука и любовь к многоголосью. При этом, музыка итальянцев также может классифицироваться по стилям, принятым в других странах. "Italian Symphonic Prog" исполнители: Balletto di Bronzo, Banco del Mutuo Soccorso, Locanda delle Fate, Le Orme, Osanna, Premiata Forneria Marconi (PFM), Quella Veccia Locanda, Triade и др.

JAZZ-ROCK/FUSION - Этот стиль появился в результате смешения джазовых принципов музицирования, аранжировок, стилей, с элементами рок музыки. Из джаза были взяты также акустические инструменты, ранее несвойственные для рок-групп. В результате возник часто инструментальный, очень техничный, виртуозно исполненный и сложный для восприятия Джаз-Рок. Строго говоря, Джаз-Роком стали называть музыку "белой" рок-группы с духовой секцией, например, "Blood, Sweat and Tears", "Chicago". Затем, с приходом, главным образом, "чёрных" музыкантов, возник стиль "fusion" ("сплав"). Это означает, что люди близкие к джазу на электрических рок-инструментах играют "новый джаз". Важное свойство "fusion" - "импровизация" солирующего инструмента, а не исполнение заученной партии. "Fusion" обладает открытостью и способностью к лёгкому слиянию с пограничными стилями. Так, от соприкосновения "фьюжн" с этнической музыкой возник "world fusion", а от слияния с поп-музыкой - "smooth jazz". Пересечение с классической музыкой получило название "crossover". Иногда под это название подпадает и собственно "Прогрессивный Джаз" ("Progressive Jazz").  "Jazz rock/Fusion" исполнители: Area, Blood Sweat and Tears, Brand X, Bill Bruford, Chicago, Herbie Hancock, Allan Holdsworth, Mahavishnu Orchestra, Return to Forever, Weather Report, Uzeb и др.

KRAUT-ROCK - Это название отсылает нас к множеству немецких (и не только) групп, которые в начале 70-х занимались расширением звуковых возможностей арт-/прог-рока. В отличие от своих английских и американских коллег, которые двигались в сторону джаза и классической музыки, усложняя форму, немецкие группы становились всё более механистичными и электронными. Работая с ранними синтезаторами и склеивая разнородные куски плёнки, они создавали монотонный, пульсирующий звук, сближающий их скорее с авангардом, нежели с рок-н-роллом. Хотя их эксперименты не имели больших последствий в 70-х, они повлияли на группы "постпанка" начала 80-х и на "индастриал". Краут-рок вошёл снова в моду в 90-е, когда группы типа "Stereolab" и "Tortoise" стали объединять в своём туманном авангардном инди-роке гипнотический ритм и электронные эксперименты германских арт-роковых групп. Krautrock исполнители: Amon Duul II, Birth Control, Can, Faust, GuruGuru, Kraan, Neu! и др.

NEOPROGRESSIVE (NEOPROG) - Этот стиль вырос из движения ряда британских групп начала 80-х, желающих исполнять музыку глубже и сложнее, чем популярная тогда музыка групп New Wave. Главной и действительно звёздной группой Неопрогрессива стала Marillion. Образцами, на которые ориентировались неопрогеры, были ранние Genesis, Camel и (в меньшей степени) Van der Graaf Generator  и Pink Floyd. В отличие от обычного рока, их музыка имела более вычурное звучание, но ей не хватало настоящей утончённости и изощрённости симфопрогрессива как у Yes, Gentle Giant или Camel. Неопрог, в своих лучших проявлениях, имеет неплохие тексты, виртуозные соло и проигрыши, но оценка этого явления как "суррогатного прогрессива" или "изобретательного поп-рока" зависит только от точки зрения слушателя. Многие группы неопрога продолжают выпускать альбомы, занимая постоянную нишу в мире прогрессива. Neoprogressive исполнители: Arena, IQ, Jadis, Marillion, Pallas, Pendragon и др.

PROGRESSIVE METAL (PROG METAL) - Прогрессивный Металл возник как стиль в середине 80-х и соединил в себе элементы, свойственные Hard-n-heavy и классическому Прогрессиву 70-х. Прог-металлические группы как "Dream Theater", "Queensryche" и "Fates Warning" заимствовали у Арт-Симфо-рока инструментовку и принципы композиционного построения песен, а затем смешали их с элементами, свойственными собственно тяжёлым стилям и группам, их представляющим, например: как Black Sabbath, Deep Purple, Metallica и Iron Maiden. Получившийся результат можно описать как идеи прогрессивного рока, воплощённые в форме hard & heavy. В зависимости от влияния других музыкальных стилей, прог-метал делится на множество подстилей. Так, на разных концах звукового диапазона находятся две прог-металлические группы "King's X" и "Opeth". Если на стиль "King's X" большое влияние оказывал мягкий мэйнстримовый рок и грандж, то "Opeth" со своим "гроулинг-вокалом" и очень тяжёлыми гитарами рассматривается как "Death Metal". "Mars Volta" соединил в своём творчестве прог-метал и хардкор "Hardcore", ранее считавшиеся двумя различными стилями. В музыке "Spock's Beard" и "Symphony X" находим влияние классической музыки, а группы "Liquid Tension Experiment" и "Planet X" разрабатывают идеи, взятые из джаз-рока.
"Progressive metal" исполнители: Ayreon, Dream Theater, Fates Warning, Opeth, Pain of Salvation, Queensryche, Shadow Gallery, Symphony X, Threshold и др.

PROG FOLK - В начале 60-х по обеим сторонам Атлантики происходит возрождение фолк-музыки, часто, но не всегда, связанной с левыми молодёжными движениями. Фолк был исключительно акустическим, не допускал использованья электрических инструментов. А когда в 1961 году Боб Дилан записал электрический альбом, произошло рождение фолк-рока ("Folk-rock"), что открыло новые возможности для молодых музыкантов. Уже в середине 60-х огромное число групп играло фолк, обращаясь к роковой аудитории. В фолк-рок начали переноситься элементы европейского музыкального Средневековья и Возрожденья, джаза и блюза. Появились группы, исполняющие рок с фольклорными мотивами разных регионов мира и Европы. В 2000-е годы, главным образом в США, растёт новая волна интереса к Фолку, часто называемому "NeoFolk".
"Prog-folk" исполнители: Ian Anderson, Comus, Donovan, Fairport Convention, Gryphon, Horslips, Itoiz, Los Jaivas, Jethro Tull, Magna Carta, Mago de Oz, Mostly Autumn, Strawbs и др.

PROG-RELATED - В эту категорию подпадают группы и музыканты, которые не являются собственно исполнителями прог-рока, но при этом и не являются 100%-ми исполнителями поп- или рок- мэйнстрима. "Околопрогрессивными" могут быть как музыканты, которые отошли от прогрессива к другим стилям, так и музыканты, на которых как-то повлияла прогрессивная музыка. Используя новые музыкальные приёмы, они создавали новые непрогрессивные подстили, и их новаторство не может не быть недооценено. "Prog-related" исполнители: Jon Anderson, Black Sabbath, Japan, Led Zeppelin, Queen, Roxy Music, Styx, Uriah Heep и др.

PROTO-PROG - Этим термином, как правило, определяют ряд групп, существовавших примерно к 1969 году, и напрямую повлиявших на развитие прогрессивного рока.  Конец 60-х был, главным образом, периодом творческих экспериментов, и эти группы принесли новые и более сложные формы написания и исполнения музыки, они использовали новые технические средства для записи альбомов, расширяли существующий набор рок-инструментов новыми, часто экзотическими или взятыми из джаза и академической музыки. Одни группы и музыканты продолжали играть и в 70-е, став собственно прог-роком, другие исчезали или уходили в иные стили. "Protoprog" исполнители: The Beatles, The Crazy World of Arthur Brown, Deep Purple, Giles, Giles & Fripp, Moody Blues, Nice, Touch, Vanilla Fudge и др.

PSYCHEDELIC/SPACE ROCK - Psychedelic Progressive появился в середине 60-х как результат "Британского Вторжения" и экспериментов фолк-роковых групп с расширением звуковых возможностей своей музыки. Эти группы двигались от простой рок-н-рольной песенной структуры (куплет-припев-куплет), к более свободным и расплывчатым структурам. В музыку привносились элементы джаза, индийской и восточной музыкальной традиции, уделялась большее внимание на работу в студии с вокалом и электронными инструментами. В наши дни вместо "Psychedelic" часто употребляют термин "Space Rock". Музыка "Спэйс-рока" более импровизационная, с многочисленными гитарными и синтезаторными эффектами, создающими ощущение стремительного межзвёздного полёта, наполненная образами, навеянными научной фантастикой. Главными новаторами стиля были "Hawkwind".  "Psychedelic/Space-rock" исполнители: Eloy, Hawkwind, Jade Warrior, Nektar, Ozric Tentacles, Pink Floyd, Porcupine Tree, Pulsar и др.

RIO/AVANT-PROG - "RIO" - это аббревиатура английского выражения "Rock-in opposition". Это течение прогрессивной музыки опирается главным образом на авангардную классику начала XX века. Здесь доминируют диссонирующие аккорды, ритмические эксперименты, абстрактный, иногда с остро-политическими текстами, вокал. Для восприятия этой музыки требуется от слушателя определённая подготовка, но даже при обычном уровне нельзя не оценить высокое мастерство музыкантов, исполняющих "RIO". "Avant-prog" - это сокращённое название для "Avant-garde progressive rock". Этот стиль появился в конце 70-х как результат слияния двух других прогрессивных стилей: "RIO" и "Canterbury scene". Поскольку эти два названия имели ограничения во времени (как "RIO") и в пространстве (как "Canterbury scene"), то для возникшего явления появилось название "Avant-prog". Множество авангардных музыкантов и групп, большей частью из США, сочиняли небольшие инструментальные пьесы, с подчёркнуто сложным содержанием и простой инструментовкой. Их представления были лишены помпезности и всяческой бутафории, свойственной музыкантам прогрессивного мэйнстрима. "RIO/Avant-prog" исполнители: Captain Beefheart, Henry Cow, Present, Residents, Samla Mammas Manna, Taal, Univers Zero, Frank Zappa, Art Zoyd и др.

SYMPHONIC PROG - Это, вероятно, основной стиль прогрессивного рока, который включает в себя большинство достижений других стилей. Главная его черта - это "симфонизм", сложность звучания. Здесь композиции длинные и динамичные, с частыми изменениями ритма и тональности, с пространными и виртуозными соло. Тексты песен наполнены философичностью, фэнтезийными сюжетами и фантастикой. "Symphonic prog" исполнители: Camel, ELP, Genesis, Gentle Giant, The Flower Kings, King Crimson, Spock's Beard, Van der Graaf Generator, Yes и др.

ZEUHL - Слово "зеухл" на кобайском языке означает "небесный". Этот язык был придуман ударником и основателем французской группы "Magma" Крисом Вандером. Музыканты называли свою музыку словосочетанием "Zeuhl Wortz", что означает "музыка небесной мощи". Этот стиль представляет собой смесь таких музыкальных явлений как неоклассицизм, романтизм, модернизм и фьюжн. Этому стилю свойственна атмосфера тоталитарного порядка и подавленных чувств, темы марша, пульсирующий бас, воздушные клавишные и духовые. "Zeuhl" исполнители: Dun, Escaton, Happy Family, Lagger Blues Machine, Magma, Ruins, Universal Totem Orchestra, Weidorje, Zao и др.

Вот, собственно, и весь ПРОГРЕССИВ...

13

Vvche написал(а):

в 1961 году Боб Дилан записал электрический альбом

??? Не в 1965 ли вышел такой альбом? Это ведь опечатка?

Отредактировано bakin1969bakin (21-10-2009 20:10:43)

14

bakin1969bakin
Конечно, опечатка.

15

Cпасибо автору за статью, но впечатление о прогрессивном роке далеко не полное.  Не указаны отдельные поджанры (сrossover prog, eclectic prog etc). Я уже не говорю о новых веяниях: пост-роке, пост-метале, которых тоже относят к прогу. Правда творчество групп, играющих в этом ключе, выходит за пределы данного блога.
Детальный анализ всех поджанров прогрессивного рока можно прочитать здесь: http://www.progarchives.com//  Там же можно ознакомиться с исчерпывающим списком "кентерберийцев". Для меня, например,  было странно прочитать в одном из постов на  форуме, что Сomus и High Tide принадлежат к ним.

16

hare написал(а):

Не указаны отдельные поджанры (сrossover prog, eclectic prog etc).

Исполнителей в этих так называемых поджанрах (которые нарочно придуманы, чтобы умными показаться) хотя бы несколько назовите.

hare написал(а):

Правда творчество групп, играющих в этом ключе, выходит за пределы данного блога.

Здесь не блог, здесь Форум, поэтому НИКАКИХ пределов нет. А если Вы имеете в виду мой блог "Музыка 60-70", то никакого пост-метала там не будет... А вот когда сделаю блог "Музыка 90-х" тогда посмотрим (это я пугаю).
По поводу wwwprogarhives.com - там только ленивый не пишет, каждый кто понимает-не понимает - все свой вклад в тот форум вносят.
Список кентерберийцев не утверждён ещё кентерберийским правительством...
А вообще-то ЗДРАВСТВУЙТЕ.

17

hare написал(а):

Добрый день! Вчера просто бежал мимо и даже поздороваться забыл.

Добрый день, если он добрый. На бегу можно и бабушку-старушку сбить...
По существу.

hare написал(а):

1). Не думаю, что эти поджанры придуманы нарочно, чтоб запутать публику. Eclectic Prog - ghjuhtcccbysq

Я так понимаю, что этим "Eclectic Prog - ghjuhtcccbysq" Вы тоже ненароком публику не путаете... А путаете нас всех нароком, торопыга Вы наш...

18

Извините за ошибку, не освоился  на новом месте.
По существу.
1) Eclectic Prog - жанр прогрессивного рока, характеризующий музыку групп, не вписывающихся в определенный жанр прога. То есть они используют элементы симфо-, джаз-, блюз- рока и т.д. Наиболее известные представители - King Crimson и VDGG.
Crossover Prog - упрощенный прог. В какой то степени противоположный эклектике. Есть связь с поп-музыкой. Наиболее характерные примеры - Supetramp, Asia. Полный список исполнителей есть на прог-архивах или в ГЕПР,
2) Никто не сомневается, что на прог-архивах пишут все, кто хочет. Я и сам там ставил оценки тому или иному релизу. Но все же, несмотря на это - они наиболее авторитетный на данный момент прог-ресурс.  High Tide - однозначно heavy prog, а Сomus - prog folk.
Да и Mirage больше имеет отношение к симфо-року Camel, чем к кентерберийцам. Впрочем, спор этот бессмысленный, вследствие относительности и субъективности всех музыкальных классификаций.

19

hare
Вот это уже по существу! Это я уважаю.
Не буду навязывать Вам своё мнение, но... King Crimson и Van der Graaf Generator - никогда не знали, что они играют "Eclectic Prog", потому что ВСЕГДА играли разный прог...
Supertramp - он и в Африке играл Pop-Rock.
Hide Tide - это heavy prog, а Comus - это psych folk (не буду спорить).
Camel - это рукав Кентербери (причём никто из верблюдов это и не отрицает), поэтому Mirage - это Кентербери (как и Camel).
Если Вас и взаправду интересует Кентерберри - то посетите ЭТОТ САЙТ


Вы здесь » Форумы для истинных ценителей музыки и просто хороших людей » ФОРУМ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ » Кентерберийская школа - верх совершенства независимости и свободы?