Форумы для истинных ценителей музыки и просто хороших людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



BEATLES ( & solos)

Сообщений 151 страница 166 из 166

151

Наткнулся на вот такую статью случайно. Что Вы, уважаемые форумчане, думаете насчет этих слов?

Почему Rolling Stones живее, чем The Beatles.

Почему распались ТНЕ BEATLES и остались ROLLING STONES? Почему ТНЕ BEATLES, собравшиеся на 6 лет раньше ROLLING STONES, просуществовали только до 1970 гoдa, а "роллинrи" живут и здравствуют по сию пору?

На эту тему можно долго размышлять и выдвигать самые разнообразные гипотезы, но есть смысл обратить особое внимание на то, что эти две группы отличаются по своему анамнезу, как говорят врачи. ТНЕ ВЕАТLES, в принципе, никогда не принадлежали к элите, их с самого начала можно было отнести к сфере массового производства определенных артефактов культуры. Они никогда не были связаныни с группировками богемы, ни с большими людьми. Первый мотив ТНЕ BEATLES был элементарным желанием скопировать, «снять», понравившиеся мелодии, пришедшие из-за океана. У всех приматов это первый и часто самый сильный мотив действий - подражание, передразнивание. И ТНЕ BEATLES с самого начала возникли именно как имитаторы определенного стиля, как подражатели определенному процессу. И в этом отношении ТНЕ BEATLES всегда принадлежали к тому кругу людей, которые слушали мелодии, носящиеся в воздухе, и начинали их воспроизводить.Но есть более сложное рассуждение на эту тему. Люди, занимающиеся технологией нововведений, различают два их типа. Одно нововведение называется «dеmапd pull», то есть «тяга к потребностям».Это означает: когда на рынке существует спрос на какой-либо продукт, то всегда находится некто, откликающийся на этот запрос и выдающий то, что хотят все. Человек как бы догадался или таинственным образом учуял этот всеобщий запрос и выдал продукт. Все говорят «Ах!» и мгновенно сметают его с прилавков.Но есть и другая схема нововведений, которая называется «tесhпоlogy posh»: человек, сидя в пещере или в сверхсекретной лаборатории, изобретает какую-то новую штучку, после чего внедряет ее в массы. По первой схеме реализуется 80 процентов нововведений, но поверхностного характера, и лишь 20 процентов их внедряются по второй схеме, но это все очень серьезные нововведения. И здесь что-то в этом роде: ТНЕ BEATLES - коммерческая группа в очень глубоком смысле этого слова, то есть это - ребята, которые за счет своей принадлежности к рабочему классу ловят массовый запрос как бы из воздуха и начинают играть то, что все хотят услышать. Это и есть «demand pull » - рынок требует, потребитель просит, то есть не я хочу это сыграть, а все хотят это услышать. Ребята из рабочей среды для претворения в жизнь такого сорта нововведений оказываются более удачливыми персонажами, потому что они «средние люди», они такие, как все, их личные вкусы совпадают с массовыми вкусами и, как бы играя и забавляясь для себя, они одновременно делают что-то, что пользуется массовым спросом. Именно благодаря своему социальному статусу ТНЕ BEATLES оказались чуть-чуть быстрее, чуть-чуть сообразительнее других, они этот массовый продукт выбросили на рынок на год раньше всех остальных. И когда все остальные ахнули, то было уже поздно, - эта ниша на рынке музыкальной продукции была занята, а копии ТНЕ BEATLES в данном случае не имели достойного успеха. Мы можем вспомнить, как много было тогда групп, которые по звучанию ничем не отличались от ТНЕ BEATLES, но на эти команды уже не было спроса, не было «тяги рынка», и они быстро выдыхались, потому что конкурировать с ТНЕ BEATLES было невозможно. Хотя, действительно, были и такие, которые и в мелодике, и по своему профессионализму даже значительно превосходили ТНЕ ВЕАТLES. Например, КlNKS с их восхитительной «Set Ме Free» , занявшей в английских хит-парадах «почетное» 9-е место. Но энергия ожиданий уже была вся вбухнута в ТНЕ BEATLES (все эти девушки, рыдающие на концертах ТНЕ BEATLES), и понятно, что если уже образовался такой канал связи, то конкурировать с ТНЕ ВЕАTLES невозможно. Но надо сказать, что существовали ТНЕ BEATLES не недолго - столько, сколько существует любая тусовка, то есть 8 лет. Они, как группа, ровно столько и продержались. Однако какие же колоссальные усилия все члены этой группы приложили к тому, чтобы из изобретателей «уйди-уйди» превратиться в серьезных авангардных музыкантов, пользующихся соответствующей репутацией! Они потратили почти всю свою жизнь на то, чтобы стать членами элиты! Начиная с 1967 года, с «Sgt Peppers...», они делали все возможное, чтобы никто не вспоминал про альбом «Hard Days Nights», про то, что они - ребята с рабочей окраины и что когда-то они играли музыку типа «томагучи» или «уйди-уйди», чтобы все забыли, что они когда-то торговали музыкальными «Сникерсами». Да, это очень высокого качества «Сникерсы», но это все равно массовый продукт, который возникает как реакция на всеобщую, но длительное время неудовлетворяемую потребность. И Джон Леннон (John Lennon), например, просто лоб себе расшиб, пытаясь перейти из лагеря производителей массового продукта в лагерь производителей элитного продукта.Из всех «битлов» он в этом направлении предпринимал наиболее радикальные усилия, из-за чего и пострадал больше других. В этом смысле ТНЕ BEATLES, когда бы они ни возникли реально, как феномен массовый культуры, по которому девушки с ума сходили, начинаются в 1962-63 годы, когда стартовал радикальный проект, закончившийся в 1970 году. Тогда же умирают Хендрикс (Jimi Hendrix), Джоплин (Janis Joplin) и (чуть позже) Моррисон (Jim Morrison), исчезает множество всякого, чего еще недавно было полно, и вдруг появляется такое, что до этого никому в голову не приходило. Можно сказать, что в 1970 году резко изменился цвет времени. Rolling Stones - это нечто совсем иное. У Rolling Stones и ТНЕ BEATLES радикально разное социальное происхождение: одни - ребята с рабочей окраины, другие - из лондонской богемы. ROLLING STONES всегда существовали не по схеме «demand pull», то есть не «потребитель требует», а «technology posh» по той схеме, по которой существует любой авангард, когда сначала что-то изобретается либо в пещере, либо в тиши лабораторий или в студии, либо на квартирах лондонской богемы. Отсюда и принципиально разная модель участия в процессе перемен: ROLLING STONES родились в той среде, где изобреталось и подготавливалось обновление популярного музыкального языка. С самого начала они принадлежали именно к некой восходящей элите. Кем они там были, в этой элите, «шестерками» или более серьезными персонажами-это другой вопрос, но то, что они делали, они с самого начала мыслили не как развлечение толпы, а как инновацию. ТНЕ BEATLES двигались к авангарду и более-менее туда попали, а ROLLING STONES с самого начала были этим авангардом. Им, в отличие от ТНЕ BEATLES, не надо было ничего доказывать, ничего добиваться, им надо было просто делать то, что они находили нужным делать.Это ведь только кажется, что музыка ROLLING STONES очень похожа на музыку ТНЕ BEATLES - интенции за этим разные: музыка ТНЕ BEATLES такова, потому что этого хочет британский рабочий класс. Музыка ROLLING STONES почти такая же, но потому, что этого требует очень продвинутая музыкальная концепция. ROLLING STONES играют блюз, потому что блюз - это концептуально. ТНЕ BEATLES играют блюз потому, что этого хочет публика. Поэтому, до какой бы степени во времени ни совпадали ТНЕ BEATLES и ROLLING STONES, они никогда по-настоящему конкурентами не были. Между ними конкуренция невозможна, так же как невозможна конкуренция между человеком и его отражением в зеркале. Или как невозможна конкуренция между двумя людьми, один из которых находится в этом мире, а другой - в антимире. На поверхности зеркала они могут довольно близко сойтись, и между этими людьми, как между братьями-близнецами, может быть очень сложный диалог, но конкуренция между ними невозможна, потому что они находятся в разных пространствах. И ежели ТНЕ BEATLES мы сначала лишь теоретически идентифицировали с революционным проектом 196263 годов, то потом мы убедились, что они полностью, с потрохами в этот проект вписываются, что они, суть, наиболее полное и яркое олицетворение этого проекта.А дЛЯ ROLLING STONES этот проект тоже существенен, потому что они его современники, но их идентичность участием в этом проекте не определяется. Их мотивация состоит вовсе не в том, чтобы участвовать в проекте, а в том, чтобы при надлежать к элите. А когда мотивация человека состоит в том, чтобы принадлежать к элите, то оказывается, что чисто житейски такая стратегия куда более выгодна, потому что принадлежность к элите означает присутствие на определенных площадках, дружбу с определенными людьми, кормушку из определенного корыта и получение денег из определенной кассы. Вообще говоря, это задача, которая может быть решена вне зависимости от того, какую музыку ты играешь.Но при этом есть смысл обратить внимание на один момент: как супергруппа, ROLLING STONES замечательно укладывается в период с 1965 по 1971 годы, а потом вдруг происходит некий провал, который можно услышать на их пластинках: изменяется качество драйва. Диски, записанные между 1968 и 1970 годами, - образец на все времена. Они это и сами знали, недаром сборник «Made Iп The Shade», вышедший во второй половине 70-х, то есть в канун инициации элиты 1980-81 годов, в значительной степени содержит записи конца 60-х и самого начала 70-х. Там есть песни, взятые и из альбома «It's Only Rock'n'roll», вышедшего в 1974 году, но и из него они выбрали пеСНИ",выдержанные в стилистике конца 60-х. ROLLING STONES каждый раз сильно меняются в зависимости от того, какой проект на дворе.С 1963 по 1970-й годы мы имеем одних ROLLING STONES, потом на какое-то время наступает довольно длинный период разброда и шатания, затем начинается консервативный проект 1975 года, и это уже буквально музей ROLLING STONES. То есть ROLLING STONES превращаются в музей самих себя, потому что во время консервативного проекта они решают чисто консервативную задачу. Причем задачу эту они ставят совершенно сознательно: превратить в некую музейную идиому то, что они играли в 60-е годы. Слушая ROLLING STONES второй половины 70-х, невольно вспомнишь детский стишок: «Перед вами, дети, слон. Он огромен и силен», - вот так играли ваши отцы и деды. Как, спрашивается, «роллингам» удалось так долго оставаться на сцене? А они с начала 70-х заботились только о том, чтобы на ней остаться. То есть остаться в определенном кругу. Но, понятно, что просто хотеть мало. Но они смогли соответствовать изначально поставленной задаче - принадлежности к элите, к респектабельной лондонской богеме, к тем кругам, где, собственно, и формируется образ будущего, и, соответственно, создается критерий оценки настоящего.

152

staryj2

staryj2 написал(а):

Уважаемый Vvche! Вы можете считать как угодно!

staryj2 написал(а):

Вы при сём присутствовали? Или с чьих-то слов?

staryj2 написал(а):

Именно поэтому нельзя аксиомить и приводить всё к общему знаменателю!

staryj2 написал(а):

Не надо утрировать, уважаемый Vvche! И передёргивать тоже!

Ни одного из таких высказываний я себе не позволял... Ну а когда Вы достали своими нравоучениями, только тогда и получили то, на что нарывались.
И Вам всего доброго...

153

bakin1969bakin написал(а):

Что Вы, уважаемые форумчане, думаете насчет этих слов?

А Вы сами что думаете насчёт этих слов?

154

Мне статья кажется надуманной. Я вообще удивляюсь как люди изощряются (своими размышлениями, умозаключениями) над создателями отличной музыки. Хотя может в ней есть доля истины? Я для этого и спрашиваю - Вы - люди поумней и поопытней меня будете. А вообще мне эстетически не нравится такой подход к восприятию выдающихся людей искусства. Мне кажется он должен быть более легким, поэтическим - если можно так выразиться; не люблю когда применяется "научный подход" к осознанию того, что эти люди сделали. А также не люблю дотошное изучение их прошлого, личной жизни, целей, которые они преследуют теми или иными действиями. Нужно лишь искать себя в их музыке. Вот и все.

155

Уважаемый bakin1969bakin! Любая статья, а также книга, а также любое произведение искусства (в том числе музыкального ) - это НАДУМАНО. Кроме того, любая статья и произведение создаются с КАКОЙ-ТО целью (если это не происходит в психбольнице, где все по определению гении). Если бы Beatles (или Rolling Stones) взяли гитары, закуску и лимонад и поехали на дачу и там пели друг для друга, то никаких бы статей о них не было. Но они завалили белый свет своей продукцией (не важно какой - хорошей или не очень хорошей). Они воздействовали на людей. Поэтому надо с ними разобраться, чтобы решить, а что же НАМ (как обычным людям, как обывателям) предлагают? Может быть, это опасно для нашего здоровья, ума и психики? Прежде чем чего-то "съесть" - нужно разобраться как и когда это надо есть, а может вообще это для МЕНЯ несъедобно. А искать СЕБЯ в музыке Beatles или Rolling Stones - я пас, нет меня там. Слишком разные наши культуры. Но это не значит, что мне их музыка не нравится - очень нравится. Причем (честно) музыка Роллингов нравится намного больше. Она конкретна и не так слащава и надумана, как у Битлов. Да и потом, а какая музыка у Beatles? Она, на самом деле, разная. Нельзя же сравнивать их музыку 63-65 годов и конца 60-х? Поэтому я не понимаю людей, говорящих: "Я люблю Битлз". Я сразу у них спрашиваю (для понимания): "Какого года?"

156

Если взять меня - я люблю музыку Beatles и 63-64, и 65, и 66-67, и 68-69. Ну очаровали они меня своей искренностью (тут я не знаю - может и поспорите), одухотворенностью и притом еще и технологией. Хотя музыка у них разная - это правда. И недостатки у них есть, но уж очень сильны их песни.
Я кстати когда говорю о Битлз часто провожу аналогию с таким кинорежиссером Спилбергом. Понимаете?

157

bakin1969bakin написал(а):

Я кстати когда говорю о Битлз часто провожу аналогию с таким кинорежиссером Спилбергом. Понимаете?

Вас понял... И Спилберг, и Битлз ВСЕГДА гнались за МОДОЙ (и делали её). Ширпотреб... Как и Ваши ребята-роботы из Крафтверка. Без обид...

158

Но при этом - их невозможно не любить (большинству людей). А моду и жанр - они делали сами, и при том с огромными талантом и рвением.
И это действительно впечатляет. Но схожи они между собой очень - высокая технологичность, простота, , воспевание доброты, любви, искренности, создание или переосмысление жанров, стилей, подстилей.

159

Да конечно, без всяких обид - я это сам знаю.

160

Слово ШИРПОТРЕБ для меня ни в коем случае не оскорбительно. По крайней мере в 60-70е годы. Я считаю это великое время как для музыки, так и для кино - поражаюсь как все это создавалось, а затем заслуживало всенародную любовь (при этом, кстати, сохраняло высокий художественный уровень)

161

Vvche написал:

... и Битлз ВСЕГДА гнались за МОДОЙ ...

Никогда!  :O

162

Ram On The Run написал(а):

Vvche написал:

... и Битлз ВСЕГДА гнались за МОДОЙ ...

Никогда!  :O

ВСЕГДА!  ;)

163

Никогда, Vvche, никогда!  :nope:

p.s. Пошёл на "тучу", через часик-другой вернусь.

164

В период с 16 по 18 июня 1967 года в американском местечке Монтерей Каунти Фэйрграундз, Калифорния, под лозунгом "Музыка, Любовь и Цветы" состоялся знаменитый фестиваль поп-музыки - Monterey Pop Festival, в котором приняли участие более 30 исполнителей, около 200 тысяч зрителей и 1100 представителей масс-медиа. Это был первый грандиозный поп-фестиваль на музыкальной сцене Западного побережья, ставший знаковым событием 60-х. Он вошел в историю популярной музыки, как первое грандиозное событие, давшее возможность тысячам поклонников воочию лицезреть своих кумиров в одном супер-концерте.......
Любопытно, что такие ведущие британские коллективы того времени BEATLES и ROLLING STONES не почтили своим вниманием фестиваль в Монтерее, хотя гитарист Брайан Джонс (Brian Jones) и присутствовал на нем в качестве зрителя. Вот, что вспоминал о Брайане Джонсе Эл Купер: "Во время фестиваля Брайан тусовался с хиппи, валяясь с ними на земле и принимая LSD. Его золотистое пальто из парчи, усеянное бусинами и блестящими нитями ярко сверкало на солнце".
В отсутствие BEATLES и ROLLING STONES на сцене безобразничали, сокрушая аппаратуру и инструменты, WHO.

165

The Beatles к тому времени прекратили концертную деятельность. Не буду здесь говорить почему... Хотя George Harrison и Paul McCartney были в Монтерее, и даже инкогнито выступали с Ravi Shankar (может быть, я ошибаюсь).
А Rolling Stones почти все (кроме Брайана Джонса) были арестованы (как раз суд был в июне).

166

"Monterey Pop Festival – первый фестиваль рок-н-ролла, проходивший в Монтерее (Калифорния, США) в 1967 году. Битлы входили в подготовительный комитет фестиваля, и Пол Маккартни присутствовал на нескольких заседаниях комитета. Однако на самом фестивале, вопреки ожиданиям, ни один из Битлов не появлялся". (с)

Источник :

Андрей А. Пономаренко, Николай Ф. Козлов. "БИТЛЗ. Энциклопедический справочник".
Изд. 1-е СПб. Санкт-Петербург, издательство "Библиополис", 1996 г., 810 стр.
ISBN 5-7435-0058-4
Отпечатано в типографии "Bulls Tryckeri AB", Halmstad, Sweden.
© N & S Ltd. 1996.